Главная   История   Редакция   Архив   Фотоархив   Авторам   Наши награды

Тема предыдущего номера :

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА И НЕЗАВИСИМОСТИ ГОСУДАРСТВА

Тема последнего номера :

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

Тема следующего номера :

МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ - НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ, СОЕДИНЕНИЕ ОПЫТА И ИНИЦИАТИВЫ

Берков Владимир Федотович

Окончил исторический факультет Белорусского государственного университета (1959), аспирант (1967).
В 1959-1964 - на комсомольской работе.
В 1967-1982 - преподаватель, старший преподаватель, доцент Белорусского государственного университета.
В 1982-1990 - заведующий кафедрой философии Белорусского политехнического института.
С 1982 по настоящее время - профессор Белорусского государственного университета.
Докторская диссертация - “Логико-методологический анализ научной проблемы” (1981).
Главные идеи - в области проблемологии, теории творчества, применения логики в методологии науки и учебном процессе.
В докторской диссертации научная проблема рассмотрена в контексте соотношения категорий цели, средств и результата, что позволило выявить генезис и структуру научных проблем, дать их классификацию, соотнести с научными задачами, применить к их описанию понятийно-терминологический аппарат интеррогативной логики.

Область научных интересов - логика, методология и философия науки. В том числе, разделы:

  1. Проблемология
    • Вопрос как форма мысли. Мн.: Изд-во БГУ, 1972. 135 с., 7,14 п.л.
    • Научная проблема (логико-методологический аспект). Мн.: Изд-во БГУ, 1979. 127 с., 5,96 п.л.
    • Противоречия в науке. Мн.: Выш. школа, 1980 96 с., 5,16 п.л.
    • Идеал непротиворечивости и проблемные ситуации в науке // Идеалы и нормы научного исследования. Мн., 1981. С. 381-395, 0,75 п.л.
    • Структура и генезис научной проблемы. Мн.: Изд-во БГУ.1983. 240 с., 13,26 п.л.
    • Логика вопросов в преподавании. Мн.: Университетское, 1987. 56 с., 3 п.л.
    • Логика диалога // Коммунист Белоруссии. 1989. № 11. С.90-93, 0,5 п.л. (соавт. Яскевич Я.С.)
    • Аргументация и вопрос // Речевое общение и аргументация. Вып. 1. Спб, 1993. С. 61-68. 0,4 п.л.
  2. Творчество, творческая личность
    • Роль рефлексии в творческом мышлении // Философские науки. 1985. №6. С.129-133, 0,6 п.л.
    • Логика научно-технического творчества. Мн.: Университетское, 1986. 49 с., 2,65 п.л. (соавт. Джиджян Р.З.)
    • Творческая личность в науке и технике/Под ред. В.Ф.Беркова и Т.В. Мишаткиной. Рук. деп. в ИНИОН АН СССР 18.02.1988 359 с., 18 п.л.
    • Социокультурная мотивация научно-технического творчества // Мировоззренческие основания в научном познании. Мн., 1993 С.299-310, 0,6 п.л.
  3. Методология управления и права
    • Процедура принятия управленческого решения как предмет логико-методологического анализа // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Вып. 1. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. 2001. С.225-239 (0,7 п.л.)
    • Логические аспекты правового нормотворчества //Проблемы управления. 2002. № 2 С.41-46 (0,5 п.л.).
    • Методология управления и права // Логика и риторика. Мн., 2004. С. 211-239.
  4. Методология образования
    • Логико-методологические аспекты гуманитаризации образования // Проблемы управления. 2003. № 4. С.38-40 (0,3 п.л.)
    • О проблемах подготовки и аттестации кадров высшей научной квалификации по педагогическим наукам // Атэстацыя. 2004. № 1. С. 108-111 (0,3 п.л.)
    • Текст диссертации в свете понятий интеррогативной логики // Проблемы управления. 2004. № 4 (13) С. 24-32 (0,7 п.л.)
    • Язык науки // Атэстацыя. 2005. № 1. С.140-147 (0,5 п.л.)
    • Диссертация как вопросно-ответный комплекс // Атэстацыя. 2005. № 2. С.110-117 (0,6 п.л.)
    • На пути к педагогической логике //Адукацыя 1 выхаванне. 2005. № 4. С.27-35, 0,6 п.л.
  5. Учебники, учебные пособия
    • Логика. Логические основы общения. Уч. пособие для вузов. Рук. авт. колл.и соавтор В.Ф.Берков. М.: Наука, 1994. 317 с., 21,5 п.л.
    • Логика. Логические основы общения. Хрестоматия. Сост. В.Ф.Берков В.Ф. М.: Наука, 1994. 333 с., 21,6 п.л.
    • Логика. Учебное пособие. Под общ. ред. В.Ф.Беркова. Изд. 1-8. Мн.: ТетраСистемс, 1996-2006. 416 с., 21,8 п.л. (соавт. Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И.)
    • Логика: Задачи и упражнения, Практикум. Уч. пособие для вузов. Изд. 1-3. Мн.: ТетраСистемс, 1998, 2000, 2002. 224 с., 11,76 п.л.
    • Философия: Учебн. пособие для студентов вузов. Под ред. Ю.А.Харина. Изд. 1-8. !997-2007. (Берков В.Ф. в соавторстве). Мн.: ТетраСистемс, 1998. 432 с., 22,68 п.л. 214 Логика научного познания: Учебное пособие Печ. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2000 168 с. (8,4 п.л.)
    • История логики: Учебное пособие для высш. учебн. Заведений / Под общей ред. В.Ф.Беркова Я.С.Яскевич. Мн.: РИВШ БГУ, 2000. (соавт. Яскевич Я.С.).148 с. (9, 65 п.л.)
    • Общая методология науки: Учебное пособие. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Белрусь, 2001. 227 с. (13,2 п.л.).
    • Культура диалога: Учеб.-метод. пособие . Мн.:Новое знание, 2002152 с. (8,35 п.л.) (соавт. Я.С.Яскевич ).
    • Философия и методология науки: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2004. 336 с. (18, 35 п.л.)
    • Логика: элементарный курс: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высш. Образования. Минск: ТетраСистемс, 2007. 208 с., 10,5 п.л.
    • Философский словарь студента. Под общ. ред. В.Ф.Беркова и Ю.А.Харина. Мн.: ТетраСистемс, 2003. 352 с. (24,1 п.л.)
    • Логика и риторика Текст : Учебное пособие /В.Ф.Берков, В.И.Чуешов, Н.С.Щекин. Под общей ред. В.И.Чуешова
    • Логика и риторика: хрестоматия: учеб. пособие для студентов гуманитар. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. Образования / авт.-сост. В.Ф.Берков, Я.С.Яскевич. - 2-е изд., доп. и перераб. Минск: ТетраСистемс, 2007. 736 с., 38,64 п.л.
    • Методология науки. Общие вопросы: учеб. пос. / Минск: РИВШ – 2012.

Всего - более 300 печ. работ.

             

             

 

220007 г. Минск ул. Московская 17.
Тел/факс: 2295079
E-mail: post@pu.by

© "Проблемы управления" 2007